О КОЛОБКЕ И ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ

... Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему лиса:
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою:
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел....
Присела лиса на задние лапки, глаза выпучила и думает: "Странный он какой-то, колобок. Если бы мне кто заявил, что съесть меня хочет, я бы деру дала, а он тут песенки поет"...
А как же ему не петь? Он ведь и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от волка, и от медведя, и все только потому, что пел. Да и бабуля тоже, поди, песенку себе под нос бормотала, когда колобок ваяла.
Вот так и мы, средь бесчисленного множества дорог и способов взаимодействия, выбираем только то, что видим. А видим только то, что когда-то уже делали, мы или родственники наши, которые нам "зла не пожелают".

Это почти как условный рефлекс: обжегся - не суйся, хочешь жить - устраивайся на работу, как мама, вставай по утру, одевайся и вперед, а вечером назад - к плите. Альтернатив не предусматривается. Даже несмотря на то, что они (альтернативы) на самом деле есть. Причем если родители были юристами, то достаток ассоциируется именно с юриспруденцией. А работа бродячим артистом, например, работой не считается. Тогда как дети бродячих артистов, наоборот, с презрением посмотрят на белые воротнички и пойдут зарабатывать на жизнь лицедейством, даже если природа и отдохнула на них в плане таланта.

Вот и у той же лисы артистический опыт (в отличие колобка) отсутствует. Потому-то она сидит теперь и искренне на колобка удивляется: "Поет, дурак... А мне бы кого-нибудь съесть...", - вспоминает она собственные переживания. А колобку, в свою очередь, и невдомек, как у кого-то могут быть такие некультурные мысли, вот он и поет, старается. Тем более что всегда помогало.

На самом же деле, перед колобком в этот переломный судьбоносный момент были открыты миллионы возможностей и вариантов развития событий: он мог отсидеться в кустах, обскакать лису мячиком, разогнаться и сбить ее с ног, лязгнуть зубами с нескрываемым озверением и заявить: "Я сам голодный!" или даже добровольно предложить себя на обед, вежливо предупредив о предстоящей изжоге в силу испорченного маргарина, и еще куча самых различных вариантов. Но.
Из всего возможного разнообразия он выбрал только один.
Тот, который видел.

Автор: Елена Борисова